Here is some interesting insight info about Ephiopia - Eretria conflict.
Original http://www.aviaport.ru/news/2009/03/26/169637.html
Translated with translate.ru
Sorry for relative poor translation quality, i just dont have time to edit it. But missed words could be easely found in russian - english (aviation) dictionary.
Few point - as was early suspected from some sources, only 1 Mig-29 was lost, contrary to several other claims. Also, R-27R showed acceptable "as designed" performance, again contrary to other source.
Original http://www.aviaport.ru/news/2009/03/26/169637.html
Translated with translate.ru
Sorry for relative poor translation quality, i just dont have time to edit it. But missed words could be easely found in russian - english (aviation) dictionary.
Few point - as was early suspected from some sources, only 1 Mig-29 was lost, contrary to several other claims. Also, R-27R showed acceptable "as designed" performance, again contrary to other source.
АвиаПорт.Ru.новости АвиаПорт.Ru .новости On the main
На главнуюOur services
Наши услугиAbout the project
О проектеThe help
ПомощьNewsновостиThe digestдайджестEventsсобытияThe directoryсправочникThe personnelперсоналThe marketрынокConferencesконференцииАвиаПорт.Ru / News / the African fighters and problems of aircraft of Russia
АвиаПорт.Ru / Новости / Африканские истребители и проблемы авиации России
Source: A.Ivanovich//AviaPort.Ru
Источник: А.Иванович // АвиаПорт.Ru
It is published: 26.03.2009, 17:18
Опубликовано: 26.03.2009, 17:18
The African fighters and problems of aircraft of Russia
Африканские истребители и проблемы авиации России
By a decade of last air fights ХХ of century
К десятилетию последних воздушных боев ХХ столетия
War for mankind history - business habitual. In civilised Europe of the end of the twentieth century there was Yugoslavia, wars in Asia, Latin America are frequent, are almost constant - in Africa. Last war of classical type with application of all kinds of arms including modern aircraft, has happened there.
Война для истории человечества - дело привычное. В цивилизованной Европе конца двадцатого века была Югославия, нередки войны в Азии, Латинской Америке, почти постоянны - в Африке. Последняя война классического типа с применением всех видов вооружения, в том числе и современной авиации, случилась именно там.
Happens difficultly to understand, how the states which have appeared in close joint struggle against the general enemy, the states in which head there were cousins, could reach the most bloody military conflict. In 1974 in monarchic orthodox Ethiopia about hundred military men, led by general Aman Andom, have entered into arrangement to the chief of court protection by major Mengistu Hajle Mariam and have dethroned emperor Hajle Selasie. In two months, already a triumvirate led by general Teferi Benti (but also with Mengistu), has replaced all governmental clan, having shot from tens colonels and Aman Anda. In three years colonel Mengistu, having eliminated the most part of the colleagues, itself became the head of the state. Under its management Ethiopia by means of the USSR and Cuba began to build a socialism.
Бывает трудно понять, как государства, которые появились в тесной совместной борьбе против общего врага, государства, во главе которых стояли двоюродные братья, могли дойти до кровопролитнейшего военного конфликта. В 1974 г. в монархической православной Эфиопии около сотни военных, во главе с генералом Аманом Андом, вошли в сговор с начальником придворной охраны майором Менгисту Хайле Мариам и свергли императора Хайле Селасие. Через два месяца, уже триумвират во главе с генералом Тефери Бенти (но и с Менгисту), сменил весь правительственный клан, расстреляв с десяток полковников и самого Амана Анда. Через три года полковник Менгисту, устранив большую часть своих соратников, сам стал главой государства. Под его руководством Эфиопия с помощью СССР и Кубы стала строить социализм.
In 1991 a number of factors has aggravated a situation in the country: a drought, a poor harvest, hunger in the majority of provinces, a camber of the USSR, nationalist movement in the north of the country for formation of the independent state Eritrea, student's excitements... All it has led to powerful growth of guerrilla movement which Mengistu has begun in 1988, possessing one of the greatest armies in region, could not suppress it, and after three years of civil war has run away in Zimbabwe. Having celebrated a victory, guerrillas have divided the country on two friendly "powers" with the general currency, the new governments began to carry out already capitalist to the policy.
В 1991 г. ряд факторов обострил ситуацию в стране: засуха, неурожай, голод в большинстве провинций, развал СССР, националистическое движение на севере страны за образование самостоятельного государства Эритрея, студенческие волнения... все это привело к мощному росту партизанского движения, которое началось еще в 1988 г. Менгисту, обладая одной из самых больших армий в регионе, не смог подавить его, и после трех лет гражданской войны сбежал в Зимбабве. Отпраздновав победу, партизаны поделили страну на две дружественные "державы" с общей валютой, новые правительства стали проводить уже капиталистическую политику.
But already a year or two from now problems began to be shown. In the spring of 1998 Eritrea, having shown territorial claims, as a result of sudden approach has grasped more than 1000 sq. km of the Ethiopian territory. Before approach of land armies, the Air Forces of Eritrea have provided to themselves domination in air, suddenly having destroyed by bombing frontier airdrome. The reference in the United Nations has not shifted process of normalisation from a dead point, and the government of Ethiopia began to prepare for serious war.
Но уже через пару лет стали проявляться проблемы. Весной 1998 г. Эритрея, предъявив территориальные претензии, в результате внезапного наступления захватила более 1000 кв. км эфиопской территории. Перед наступлением наземных войск, ВВС Эритреи обеспечили себе господство в воздухе, внезапно разбомбив приграничный аэродром. Обращение в ООН не сдвинуло процесс нормализации с мертвой точки, и правительство Эфиопии стало готовиться к серьезной войне.
To this conflict the Supreme army command not enough attention gave the Air Forces of Ethiopia, considering them as expensive toy. Combat training of pilots of years five practically was not spent. On the sly maintained on the earth Soviet to the aircraft technician: fighters MiG-21, MiG-23 and helicopters Mi-24. There was a quantity of out-of-date Soviet MiG-17 and American F-5. All F-5 stood on the earth in the absence of spare details and full unrepairabily of the American units in the conditions of Ethiopia. By the way, resotoration of foreign helicopters was not possible too. Restoration of MiG-17 has considered a management of the Air Forces of Ethiopia inexpedient because of "their moral obsolescence and the limited quantity of flight structure".
До этого конфликта верховное армейское командование очень мало внимания уделяло ВВС Эфиопии, рассматривая их как дорогую игрушку. Боевая подготовка летчиков лет пять практически не проводилась. Потихоньку эксплуатировали на земле советскую авиатехнику: истребители МиГ-21, МиГ-23 и вертолеты Ми-24. Имелось некоторое количество устаревших советских МиГ-17 и американских F-5. Все F-5 стояли на земле из-за отсутствия запасных деталей и полной неремонтопригодности американских агрегатов в условиях Эфиопии. Кстати, иностранные вертолеты восстановить тоже так и не удалось. Восстановление же МиГ-17 руководство ВВС Эфиопии сочло нецелесообразным из-за "их морального устаревания и ограниченного количества летного состава".
After socialism falling, for the purpose of adjustment of relations with America, and for possible replacement of old An-12, four American transport planes S-130 have been bought. They flied time two in a week, warplanes practically did not fly, military pilots could be counted on fingers. In Ethiopia at that time there were some the Russian teachers training to service of the Soviet aviation technics of local experts and helping practical consultations in cases of especially difficult refusals. As not enough attention was given to fighting application of aircraft, work was reduced to training through translators of not numerous young technical experts.
После падения социализма, с целью налаживания отношений с Америкой, и для возможной замены стареньких Ан-12, были куплены четыре американских транспортных самолета С-130. Летали они раза два в неделю, боевые самолеты практически не летали, военных летчиков можно было пересчитать по пальцам. В Эфиопии в то время находилось несколько русских преподавателей, обучавших обслуживанию советской авиационной техники местных специалистов и помогавших практическими консультациями в случаях особо сложных отказов. Поскольку боевому применению авиации уделялось очень мало внимания, работа сводилась к обучению через переводчиков немногочисленных молодых технических специалистов.
All has changed after a sudden touch on airdrome and bombardments of suburb Mekele, a place where guerrilla movement has arisen, places of defeat of the Italian forwarding case in 1938, and the main thing - the native land of the commander-in-chief of the Air Forces and air defence of Ethiopia Abebe Tekle Hajmanot. The commander-in-chief, ("Dzhoba" as it named in armies) was earlier the commander of one of guerrilla infantry divisions, had the big authority and related communications on the government. First of all, having started performance new to it to duties, it has made all for preservation available in Ethiopia aircraft technicians. Almost exemplary protection of all places of a disposition aircraft technicians has been adjusted. Any small screw from airdrome was not gone. Have simultaneously introduced the Canadian computer system of the account and storage of spare parts which has appeared much more absolutely before existing. Besides it has put on all important posts of the former commanders of regiments, having forced them in short terms, without a separation from performance of the basic duties, to be trained to fly on warplanes that is unusual to forty-year men and reminds our motto "Party has told it is necessary - the Komsomol has answered is".
Все изменилось после внезапного налета на аэродром и бомбардировки пригорода Мекеле, места, где зародилось партизанское движение, места разгрома итальянского экспедиционного корпуса в 1938 г., а главное - родины главкома ВВС и ПВО Эфиопии Абебе Тэкле Хайманот. Сам главком, ("Джоба" как его называли в войсках) был ранее командиром одной из партизанских пехотных дивизий, имел большой авторитет и родственные связи в правительстве. В первую очередь, приступив к выполнению новых для него обязанностям, он сделал все для сохранения имеющейся в Эфиопии авиатехники. Была налажена почти образцовая охрана всех мест дислокации авиатехники. Ни один винтик с аэродрома не пропал. Одновременно внедрили канадскую компьютерную систему учета и хранения запасных частей, которая оказалась намного совершеннее ранее существовавшей. Кроме этого он поставил на все важные должности своих бывших командиров полков, заставив их в короткие сроки, без отрыва от выполнения основных обязанностей, обучиться летать на боевых самолетах, что необычно для сорокалетних мужчин и напоминает наш девиз "Партия сказала надо - комсомол ответил есть".
Scrupulously having studied experience of conducting modern local wars, the management of army has set the task at least to provide protection against an air attack of the opponent to land armies, capital and a frontier zone. As it has then appeared, the operations section of the Air Forces of Ethiopia has analysed fighting characteristics of all modern American, French and Soviet planes of a similar class with the obvious tendency to choose the American aviation technics. However negotiations with Americans and the objective comparison which has followed them of planes by criterion "efektivnost-cost" have forced the commander-in-chief of the Air Forces of Ethiopia to think of the Soviet types of planes seriously.
Скрупулезно изучив опыт ведения современных локальных войн, руководство армии поставило задачу как минимум обеспечить защиту от воздушного нападения противника наземным войскам, столице и приграничной зоне. Как потом оказалось, оперативный отдел ВВС Эфиопии проанализировал боевые характеристики всех современных американских, французских и советских самолетов аналогичного класса с явной тенденцией выбрать американскую авиационную технику. Однако переговоры с американцами и последовавшее за ними объективное сравнение самолетов по критерию "эфективность-стоимость" заставили главкома ВВС Эфиопии серьезно подумать о советских типах самолетов.
Unexpectedly for Russia has positively worked operating experience in Ethiopia American С-130. For preparation of cars for flights the American experts were required, planes weekly refused on trifles and required carrying out of annual works by forces of manufacturer that underlined advantages of hard workers of An-12. They though were old, but they were well mastered by local experts, expenditures of labour on maintenance operation were minimum, cars smoothly worked months.
Неожиданно для России положительно сработал опыт эксплуатации в Эфиопии американских С-130. Для подготовки машин к полетам требовались американские специалисты, самолеты еженедельно отказывали по мелочам и нуждались в проведении ежегодных работ силами завода-изготовителя, что подчеркивало достоинства работяг Ан-12. Они хоть и были старенькими, но их хорошо освоили местные специалисты, трудозатраты на техническое обслуживание были минимальны, машины месяцами безотказно работали.
For consultation under operational characteristics of Soviet planes MiG-29, Su-25, Su-27 the commander-in-chief of the Air Forces has addressed to Russian experts. Official business meetings lasted hours. Objectivity of the information on merits and demerits of our planes has led to trust increase, but the choice still remained difficult. In a time off discussion was even more intensively. Behind a cup of the well-known Ethiopian coffee, in easy conditions and almost house conditions, in bedroom-slippers barefoot, the commander-in-chief decided destiny of air war. Weight of the decision was felt almost physically. The question of a choice of type of the plane was studied comprehensively and very carefully, it was felt on professionally formulated questions. It was considered also that uchebno-warplanes of the majority of firms are traditionally intended for training to pilotage and the limited fighting problems carry out only.
Для консультации по эксплуатационным характеристикам советских самолетов МиГ-29, Су-25, Су-27 главком ВВС обратился к русским специалистам. Официальные деловые совещания длились часами. Объективность информации о достоинствах и недостатках наших самолетов привела к увеличению доверия, но выбор все еще оставался трудным. В нерабочее время обсуждение было еще интенсивнее. За чашечкой знаменитого эфиопского кофе, в непринужденной обстановке и почти домашних условиях, в шлепанцах на босу ногу, главком решал судьбу воздушной войны. Тяжесть решения ощущалась почти физически. Вопрос выбора типа самолета прорабатывался всесторонне и очень тщательно, это чувствовалось по профессионально сформулированным вопросам. Учитывалось также, что учебно-боевые самолеты большинства фирм традиционно предназначены для обучения пилотажу и выполняют только ограниченные боевые задачи.
Eventually, considering that Eritrea has bought MiG-29 and that Ethiopia had big enough territory (approximately as Ukraine) the decision on purchase of fighters Su-27 was accepted. In the beginning because of cheapness (or political discrepancies), considered a variant of purchase concerning new Su-27P in Republic of Byelorussia. However having familiarised with a condition of cars and having analysed concrete terms of delivery, have definitively stopped on second-hand, but more multiple-purpose Russian planes Su-27Sk.
В конце концов, учитывая, что Эритрея купила МиГ-29 и то, что Эфиопия имела достаточно большую территорию (примерно как Украина) было принято решение о покупке истребителей Су-27. Вначале из-за дешевизны (или политических неувязок), рассматривали вариант закупки относительно новых Су-27П в республике Белоруссия. Однако ознакомившись с состоянием машин и проанализировав конкретные сроки поставки, окончательно остановились на подержанных, но более универсальных российских самолетах Су-27СК.
In the beginning it was supposed that occurrence of such powerful distant warplane as Su-27 will bring to reason the gone too far neighbour, will provide a conflict peaceful settlement. In hope of it, probably, not at once have got equipment for check of guided missiles, mobile complexes for procedural works, the stock of the nitric cylinders necessary for intensive fighting patrol in air was small.
Вначале предполагалось, что появление такого мощного дальнего боевого самолета как Су-27 образумит зарвавшегося соседа, обеспечит мирное урегулирование конфликта. В надежде на это, видимо, не сразу приобрели аппаратуру для проверки управляемых ракет, мобильные комплексы для регламентных работ, мал был запас азотных баллонов, необходимых для интенсивного боевого патрулирования в воздухе.
At once after the contract conclusion theoretical preparation of technical and flight structure of Ethiopia has begun, a part of flight and technical structure have sent to Krasnodar for переучивания. After entering of an advance payment, settlement of political problems and small preselling preparation that was stretched for two months, Il-76 have brought disassembled Su-27UbK, and then and Su-27Sk to Ethiopia. In the beginning the question of independent flight of Su-27 to Africa, but for the sake of economy of a resource and because of political friction with the Muslim states supporting Eritrea through which air space took place a direct route of flight was studied, have stopped on transportation by means of Il-76.
Сразу же после заключения договора началась теоретическая подготовка инженерно-технического и летного состава Эфиопии, часть летного и технического состава отправили в Краснодар для переучивания. После внесения предоплаты, урегулирования политических вопросов и небольшой предпродажной подготовки, что растянулось на два месяца, Ил-76 привезли разобранные Су-27УБК, а затем и Су-27СК в Эфиопию. Вначале прорабатывался вопрос самостоятельного перелета Су-27 в Африку, но ради экономии ресурса и из-за политических трений с поддерживающими Эритрею мусульманскими государствами, через воздушное пространство которых проходил прямой маршрут перелета, остановились на перевозке с помощью Ил-76.